Калькулятор исчисления расчетного пробега легковых транспортных средств производства СНГ - RU

Калькулятор исчисления расчетного пробега легковых транспортных средств производства СНГ

Определите расчетный пробег транспортных средств с помощью сведений о сроке эксплуатации транспортного средства

Значение фактического пробега, снимается с исправного одометра ТС, или принимается по учетным документам на данное ТС. В сомнительных случаях, пробег определяется расчетным путем.

Расчетный пробег ТС определяется при отсутствии учетных документов или справки о пробеге ТС в случаях:

– если численное значение показания исправного одометра отличается от значения расчетного пробега аналогичного ТС более чем на двадцать пять процентов в меньшую сторону;

– замены одометра, в том числе при замене кузова (кабины) в сборе или шасси ТС в процессе эксплуатации ТС;

– неисправного одометра;

– повреждения части привода одометра;

– наличия у ТС пятиразрядного одометра при сроке эксплуатации ТС, позволяющем предположить обнуление значения одометра при достижении его максимального значения 99 999 км (миль);

– отсутствие технической возможности индикации показаний электронного одометра на момент проведения осмотра поврежденного автомобиля.

Расчетный пробег определяется исходя из среднегодового пробега однотипного ТС и длительности эксплуатации, по следующей формуле:

где:

  • Д- срок эксплуатации транспортного средства (рассчитать срок эксплуатации)
  • M(L) – коэффициент торможения, учитывающий уменьшение среднегодового пробега по мере эксплуатации ТС
  • L0 – среднегодовой пробег

Коэффициент торможения M(L) и среднегодовой пробег L0 устанавливаются согласно нижеследующей таблицы:

КОЭФФИЦИЕНТЫ ТОРМОЖЕНИЯ И СРЕДНЕГОДОВЫЕ ПРОБЕГИ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ РАСЧЕТНОГО ПРОБЕГА

№ п/п Вид транспортных средств Показатель Lо, тыс. км Показатель M (L)
1
Легковые производства СНГ
15
0,856
2
Грузовые производства СНГ
57
0,874
3
Тягачи и специализированные ТС производства СНГ
55
0,922
4
Самосвалы производства СНГ
49
0,895
5
Автобусы производства СНГ
50
1
6
Легковые американские, европейские, турецкие
15
0,895
7
Легковые азиатские (без Японии)
15
0,870
8
Легковые японские
15
0,922
9
Грузовые американские, европейские и прочие зарубежные
60
0,922
10
Автобусы американские, европейские, азиатские и прочие зарубежные
60
1
11
Мототехника СНГ объемом до 50 м3
2,77
1
12
Мототехника СНГ объемом от 50 до 350 м3
4,5
1
13
Мототехника СНГ объемом от 350 м3 и более
7,7
1
14
Иностранная мототехника объемом до 50 м3
3,72
1
15
Иностранная мототехника объемом от 50 до 350 м3
5,96
1
16
Иностранная мототехника объемом от 350 м3 и более
8,34
1
17
Трамвай
70
0,9
18
Троллейбус
55
1

Длительность эксплуатации транспортного средства с момента выпуска транспортного средства в эксплуатацию до момента проведения исследования, определяется в годах с точностью до десятичного знака.

Срок эксплуатации транспортного средства определяется по данным Свидетельства о регистрации транспортного средства, если:

– на оборотной стороне Свидетельства о регистрации транспортного средства в строчке «Дата первичной регистрации ТС» год указанной даты совпадает или является более поздним, чем указанный на лицевой стороне «Год выпуска ТС» и при этом в графе «особые отметки» на оборотной стороне Свидетельства в качестве основания для выдачи Свидетельства указан договор купли-продажи (ДКП). Текущий владелец транспортного средства – это первый владелец транспортного средства. В этом случае дата ввода в эксплуатацию совпадает с датой первичной регистрации транспортного средства

– на оборотной стороне Свидетельства о регистрации транспортного средства отсутствует строчка «Дата первичной регистрации ТС» и при этом в графе «особые отметки» на оборотной стороне Свидетельства в качестве основания для выдачи Свидетельства указан договор купли-продажи (ДКП). Год ДКП совпадает или является более поздним чем указанный на лицевой стороне «Год выпуска ТС». Текущий владелец транспортного средства – это первый владелец транспортного средства. В этом случае дата ввода в эксплуатацию совпадает с датой выдачи Свидетельства о регистрации транспортного средства

В случае возникновения каких-либо сомнений, связанных с определением даты ввода в эксплуатацию транспортного средства по данным Свидетельства о регистрации транспортного средства (например, если между датой первичной регистрации транспортного средства и годом выпуска транспортного средства разница более одного года), у лица, назначившего экспертизу, могут быть запрошены иные документы, по которым можно определить дату ввода в эксплуатацию (договор купли-продажи, данные бухгалтерского учета и т.п.).

Если по документам определить дату ввода в эксплуатацию транспортного средства не представляется возможным, то за дату ввода в эксплуатацию принимается дата изготовления транспортного средства.

Дата изготовления транспортного средства может определяться:

– по данным идентификационной таблички, размещенной на транспортном средстве. Если на заводской табличке указан только год и месяц, то за начало эксплуатации берется первое число данного месяца. Если на заводской табличке указан только год, то за начало эксплуатации принимается первое января данного года

– при расшифровке идентификационного номера (VIN) ТС. Если при расшифровке идентификационного номера устанавливается только год и месяц, то за начало эксплуатации принимается первое число данного месяца

– если при расшифровке идентификационного номера (VIN) устанавливается только год, то за начало эксплуатации принимается первое января определенного года. Если определенный при расшифровке идентификационного номера модельный год не совпадает с данными Свидетельства о регистрации транспортного средства (определяется на один год больше) за основу принимается год, указанный в Свидетельстве о регистрации транспортного средства

– если при расшифровке идентификационного номера (VIN) устанавливается только год, при этом между модельным годом, определенным по VIN и годом выпуска, указанным на лицевой стороне Свидетельства о регистрации транспортного средства, разница составляет более года, необходимо проводить дополнительную идентификацию транспортного средства в соответствии с общими подходами к идентификации транспортного средства

Офис страхового омбудсмана приветствует Вас на сайте калькулятора износа, пробега и срока эксплуатации транспортного средства

Страховым омбудсманом является независимое в своей деятельности физическое лицо, осуществляющее урегулирование разногласий между страхователями (застрахованными, выгодоприобретателями) и страховыми организациями, возникающих из договоров страхования, а также между страховыми организациями, возникающих по вопросам обязательного и добровольного страхования.

Более подробную информацию Вы можете получить на сайте Страхового омбудсмана: https://fomb.kz  или в офисе Страхового омбудсмана по адресу: Республика Казахстан, г. Алматы, ул. Рыскулбекова 28/7 (ЖК “Бай-Тал”).